Слайд-шоу

Световозвращающие материалы


Основные сведения о
дорожной разметке
Общие понятия о
маркировочных материалах
Световозвращающие материалы Маркировочные машины
Материалы для нанесения дорожной разметки холодным способом Материалы для нанесения дорожной разметки горячим способом Влияние климатических условий на износостойкость дорожных покрытий

С точки зрения человека, сидящего за рулем автомобиля, самое главное свойство разметки — ее хорошая видимость и при ярком свете, и темной ночью, и под проливным дождем, и в пасмурную погоду, и при свете солнца, и при свете фар. Благодаря этому ее свойству удается сократить количество дорожно-транспортных происшествий в ночное время на 30 %.

Хорошая видимость достигается использованием в разметке дорог таких современных ЛКМ, как световозвращающие материалы. Один из таких материалов — светоотражающие стеклянные микрошарики (СМШ).

СМШ не применяются самостоятельно в качестве разметочного материала, а только в сочетании с ним для повышения видимости разметки, особенно в ночное время, дождливую и пасмурную погоду. Светоотражающее свойство СМШ основано на способности стеклянных микрошариков, которые находятся на поверхности материала разметки, преломлять свет, идущий от фар автомобиля, и отражать его под другим углом так, чтобы он попадал в глаза водителю.

Для достижения наибольшего эффекта стеклянные микрошарики должны быть абсолютно прозрачными и (в идеальном случае) не содержать пузырьков газа.

Существует три способа нанесения СМШ:

  1. Введением внутрь маркировочного материала в количестве 10-20 %;
  2. Посыпанием поверх свеженанесенной разметки в количестве 200-300 г/м2;
  3. Сочетанием этих двух способов одновременно.

Чтобы свет фар, преломленный шариком и отраженный от его внутренней поверхности, попал в наибольшем объеме в глаза водителю, шарик должен возвышаться над поверхностью разметки наполовину, а его поверхность должна быть свободна от маркировочного материала. В этом случае он тоже достаточно хорошо удерживается материалом разметки. Но если шарик выступает из слоя разметки более, чем наполовину, он легко будет сбит колесом автомобиля. А если шарик погружен в слой материала разметки более, чем наполовину, объем отраженного света уменьшается.

Толщина высохшего слоя краски в разметке составляет 150-300 мкм. Размер шариков должен быть соизмерим с этой величиной, поскольку для эффективного и длительного их действия шарики должны лежать хотя бы в два слоя. Исследованиями СоюздорНИИ установлено, что для краски наилучшими — и в отношении долговечности разметки, и в отношении световозвращения — являются СМШ размером 70-160 мкм.

Холодные пластики, термопластичные материалы наносят обычно слоем 2-4 мм. Для них можно использовать шарики размером до 1 мм. В дождливую погоду, когда шарик покрыт пленкой воды, условия более благоприятны для световозвращения большими шариками.

Подбирая гранулометрию используемых шариков, необходимо учитывать все эти факторы.

Погружение СМШ в материал разметки обеспечивается их большей по сравнению с материалом плотностью, необходимые светотехнические характеристики — показателем преломления используемого стекла.

Чтобы прочно удерживаться в материале разметки, СМШ должны обладать хорошим сцеплением с ним. Для этого поверхность шариков обрабатывают специальными составами для придания им гидрофобных свойств. 

<< Назад