Не выбирайте материал профессионального назначения на основании общедоступной рекламы!
Наша страна — пока ребенок в капиталистическом мире. И, как ребенок, она тянется ко всему яркому, громкому и экзотичному.
Во всем мире по телевидению и в общественных местах рекламируют только потребительские товары. Ярко окрашенные усы у дедушки и цветные пятна на стенах могут говорить о чем угодно, но не о качестве краски. За сентенцию «Ну, ты, Akzo Nobel, блин, даешь!» солидный Akzo Nobel тут же уволил бы всю рекламную бригаду. Общий стиль рекламы и даже этикетки на продукции профессионального назначения солидно-сдержанные, преимущественно текстового содержания.
У каждой фирмы, производящей профессиональные продукты, своя специализация, своя группа наиболее успешных разработок. У одних это отличные материалы для отделки фасадов, у других — водные грунты и краски, у третьих — грунты и краски на растворителе. Монополизация производства, по счастью, не достигла еще таких размеров, чтобы все отделочные материалы выпускал один производитель.
При использовании профессиональных отделочных материалов самое главное — применение их по назначению и правильное сочетание друг с другом и отделываемой поверхностью. Не только краски, но и шпатлевки, и грунтыдолжны удовлетворять требованиям качества. Сроки службы материалов, используемых при отделке одного сооружения, должны быть или одинаковыми, или уменьшаться по мере приближения к поверхности (внутри материалы попрочнее, снаружи — послабее).
Если же в процессе применения материал получается путем смешивания полупродуктов (например, краски и колеровочного состава, краски и разбавителя, краски и отвердителя), правильнее остановиться на продуктах одной фирмы. Иначе возможны самые неожиданные результаты. Обычно ограничения по применению указываются в сопровождающей документации, если они не очевидны. Во всяком случае, если вы не нарушаете этих условий, можно рассчитывать, что вашу претензию на качество примут хотя бы к рассмотрению.
Результатом несовместимости материалов обычно бывает отторжение нового материала или и нового, и старого.
Вместо резюме:
Отечественное производство ЛКМ ведет в последнее время активные разработки в области фасадных материалов, где преследуются следующие цели:
- создание комплексных систем покрытий (например, грунт + шпатлевка + клей + утеплитель + покрытие);
- увеличение срока службы покрытий;
- улучшение их защитно-декоративных качеств;
- улучшение экологических и технологических характеристик материалов.
Поэтому при выборе покрытий предпочтение следует отдавать более современным материалам. Однако, применяя новые материалы, постарайтесь получить подробные рекомендации специалистов. Тогда ваша работа будет в радость и вам, и тем, для кого она делается.